Инклюзивный центр «Йом-йом» ( https://yom-yom.ru/ ) уже более 7 лет создает среду, где есть место любому ребенку вне зависимости от особенностей его развития. Но что такое инклюзия? Безопасно и полезно ли это для наших детей? Йом-йом попросил ответить на эти вопросы тех, кто сам пережил такой опыт — родители «особых» и «обычных» детей делятся переживаниями, радостями и опасениями, рассказывают о том, как менялось их отношение к инклюзии — https://www.youtube.com/watch?v=RzhiWqcIgaI
- Сборник избранных статей из издания «Важность раннего детства» Фонда Бернарда ван Лира за 2020 год (Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2021. 22 с. ISBN 978-5-00105-614-0): Sbornik_statji_Fond_Lir.pdf
Доступность данного сборника статей на русском языке стала возможной благодаря партнерской инициативе Фонда Бернарда ван Лира (BVLF) и Международной ассоциации «Шаг за шагом» (ISSA) в сотрудничестве с членами ISSA: НОЦ «Биологические и социальные основы инклюзии» института физиологии им. И.П. Павлова РАН, г. Санкт-Петербург, Россия и Фондом Поддержки Образовательных Инициатив, г. Бишкек, Кыргызстан.
- Методическое пособие по проведению игровых занятий по развитию эмоционального интеллекта на основе игры «Эмпатиум» под ред. Балуновой Е.И., Измайловой Н.В., Ловягиной Е.Л. — Эмпатиум.pdf
- Сборник трудов «Современные технологии и проблемы инклюзивного образования». СПб: ЛЕМА, 2020. ISBN 978-5-00105-554-9. 128 с. – Труды-2020.pdf
- Методические рекомендации Питера Лимбрика и «Команды вокруг ребенка» (Peter Limbrick& Team Around the Child): http://www.tacinterconnections.com/index.php/new-world-guide — «Are you worried about your child?» (оригинал); «Волнуетесь о своем ребенке?» (перевод на рус.яз. — pdf)
- Книги доктора биологических наук, сотрудника ИФ РАН Дмитрия Анатольевича Жукова о биологических основах поведения и стресса: http://www.infran.ru/labs/LCBG/Russian/Zhukov.htm
- Информация о публикациях по тематике ранней помощи детям и их семьям в интердисциплинарном журнале «Младенцы и Маленькие дети» — «Infants &Young Children. An Interdisciplinary Journal of Early Childhood Intervention» — 1988-2005 гг. (DOC1-1988-2005.pdf) и 2006-2020 гг . (DOC2-2006-2020.pdf)
- Cправочник по ранней помощи в Санкт-Петербурге: .doc (Городской информационно-методический центр «Семья»), .pdf (ИФ РАН)
- «Ранняя помощь детям и их семьям. Вопросы сопровождения в образовательном процессе». Сборник трудов школы-семинара. Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2019. 76 с. – Труды-2019.pdf
- БИЛЛЬ О ПРАВАХ НА КОММУНИКАЦИЮ — pdf.
- Руководство пользователя «Ассистивная система коммуникации «Стерх» (Шелепин К. , Шелепин Е. , Васильев П. , Балякова А. ). СПб: «Скифия-принт». 2019. 36 с. – Руководство.pdf
- Материалы ВОЗ ко Дню Слуха – Слух.pdf
- Монография: Дымникова М. «Диагностика музыкальной памяти» (научная монография по когнитивной, музыкальной психологии и нейропсихологии музыки) – СПб.: «ЛЕМА», 2018. – 184 с. (Dymnikova.pdf)
- Монография: Столярова Э.И., Шамро Е.В. «Формирование двигательных и коммуникативных навыков детей раннего возраста с синдромом Дауна». СПб: ЛЕМА, 2018. — 101 с. (Stoliarova_Shamro.pdf)
- Глава в монографии: Baliakova A., Epshtein M., Maldova M., Ryazanova I., Kozhevnikova E. Russian Federation (обзор). The Praeger International Handbook of Special Education (eds. Michael L. Wehmeyer and James R. Patton). ABC-CLIO: Praeger Publishers, N.-Y. 2017. V.2. Ch.4. P.47-66.
- Материалы конференции «Организация и содержание обучения детей с ТМНР в условиях детского дома-интерната: опыт, результаты, перспективы» (электронный сборник — НОЦ ИФ РАН, 2017. 258 с. – http://www.infran.ru/meetings/2017-03-Seminar/Confer_30-03-2017.pdf
- Сборник трудов «Использование современных развивающих методик и технологий в образовательном процессе». СПб: ЛЕМА, 2017. ISBN 978-5-00105-149-7. 73 с. – Труды-2017.pdf
- Методическое пособие: «Раннее вмешательство и абилитация в Санкт-Петербурге (вопросы организации)». Ч.1. ISBN 978-5-00105-085-8, СПб: ЛЕМА, 2016. 72 с. — Сборник-РВ-ч1-2016.pdf
- Учебно-методическое пособие: «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра» ISBN 978-5-00025-076-1, СПб: Скифия, 2016. 288 с.
- Сборник трудов: Всероссийской научно-практической конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современной дошкольной образовательной организации. Общие проблемы инклюзивного образования», СПБ: ЛЕМА, 2016 — Сборник-ВНПК-2016.pdf
- Сборник трудов: научно-практической конференции «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса» часть 1, СПБ: ЛЕМА, 2016 – Труды-2016.pdf
- Сборник трудов: «Биологические и социальные основы коммуникации», вып. 1, 2015 (материалы докладов на конференции, посвященной 90-летию Л.А. Чистович и В.А. Кожевникова, С-Петербург, 2014) — БСОК-2015.pdf
- Сборник трудов: Городской научно-практической конференции «Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья», СПб: ЛЕМА, 2015 — Сборник-ГНПК-2015.pdf