ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-образовательном центре
«Биологические
и социальные основы инклюзии»
(научные
разработки и передовые практики сопровождения людей с особыми потребностями)
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение основано на Положении об Учебно-Методическом
Отделе (УМО), утвержденном приказом №98к от
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация научно-образовательного центра «Биологические и социальные основы инклюзии (научные разработки и передовые практики сопровождения людей с особыми потребностями)» (Центр) производится приказом директора ИФ РАН по согласованию с его руководителем и руководством УМО.
1.3. Руководителя и основной состав Центра утверждает директор ИФ РАН.
1.4. В основной состав Центра входят:
▪ руководитель
▪ научный консультант
▪ зам. руководителя (ответственный секретарь)
▪ научные сотрудники ИФ РАН и других образовательных, медицинских и социальных учреждений, работающих по тематике Центра, выполняющих совместные работы по Договорам о научно-практическом сотрудничестве.
1.5. Деятельность Центра осуществляется на безвозмездной основе. Для повышения эффективности его работы могут использоваться средства тематических грантов и фондов поддержки образовательных и социальных программ, которые оформляются в соответствии с правилами, действующими в ИФ РАН.
2. Задачи и основные направления
деятельности
2.1. Основная цель работы Центра состоит в повышении эффективности научно-практического и учебно-образовательного взаимодействия научного и педагогического потенциала ИФ РАН с образовательными, медицинскими и социальными учреждениями, участвующими в оказании помощи и в сопровождении людей с особыми потребностями.
2.2. В задачи Центра входит:
§ проведение научно-практической работы на базе отечественных и зарубежных образовательных, медицинских и социальных учреждений;
§ организация дополнительного обучения в форме подготовки и проведения модульных учебных курсов и практических занятий по направлениям: ранняя помощь детям с нарушениями слуха и речи и другими особенностями развития; проблемы развития коммуникации (речевой, дополнительной, альтернативной); медико-психолого-педагогическая помощь и улучшение качества жизни людей с особыми потребностями; взаимодействие с обществом (родительские ассоциации, семья и специалисты, образовательная успешность, освещение в масс-медиа);
§ разработка, поддержка и внедрение научно-обоснованных программ сопровождения людей с особыми потребностями (группы биологического и социального риска разного возраста);
§ подготовка учебно-методических пособий, создание электронного «банка знаний» по основному направлению деятельности Центра.
2.3. Работа центра строится с опорой на широкое использование ресурсов межведомственного и международного сотрудничества:
§ привлечение к созданию учебных и практических курсов, методических и демонстрационных материалов сотрудников различных лабораторий ИФ РАН, а также приглашенных отечественных и зарубежных специалистов в соответствующих областях знания; практиков, имеющих опыт оказания медико-психолого-педагогической помощи в учреждениях различного профиля;
§ организация и прохождение практики на базе различных отечественных и зарубежных образовательных, медицинских и социальных учреждений;
§ подготовка и проведение совместных исследований, выполнение тематических научно-практических проектов;
§ организация и проведение тематических научно-практических мероприятий в очной и заочной форме (семинары, конференции, рабочие совещания, мастер-классы и т.д.).
2.4. Центр участвует:
§ в поддержании электронной информационно-образовательной среды ИФ РАН,
§ в учебно-образовательных мероприятиях, организуемых УМО и аспирантурой ИФ РАН,
§ в сборе данных и подготовке материалов по запросам Федерального агентства научных организаций, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и других контролирующих деятельность ИФ РАН организаций.