Участие Института в образовательном процессе

В Институте физиологии им. И.П.Павлова РАН функционирует докторский диссертационный совет (Д 002.020.01, утвержденный приказом ВАК РФ от 15.12.2000 г. № 971-в) который принимает к защите кандидатские и докторские диссертации по специальности 03.00.13 – “физиология” по биологическим наукам; 03.00.13 – “физиология” по медицинским наукам.

В Институте организованы учебно-научные центры:

1. Учебно-научный центр молекулярно-клеточной физиологии (Совместные приказы директора Института чл.-корр. РАН Д.П.Дворецкого № 7/1225 от 21 февраля 2005 г. и проректора СПб государственного университета проф. В.Н.Трояна № 24 от 21 февраля 2005г.)

2. Учебно-научный центр ИФРАН и СПбГТУ (Институт физиологии им. И,П.Павлова РАН и СПб государственный технический университет, приказ директора ИФРАН № 8/1225 от 22 февраля 2005 г.).

3. Завешается организация Научно-образовательного центра подготовки молодых специалистов в области когнитивных нейронаук (лаборатория физиологии слуха и лаборатория физиологии зрения Института физиологии им. И.П.Павлова РАН, кафедра общего языкознания филологического факультета, кафедра общей психологии и кафедра инженерной психологии факультета психологии, кафедра высшей нервной деятельности и психофизиологии биологического факультета СПб государственного университета).

Задачи и основные направления деятельности Учебно-научных центров (УНЦ)

Основной целью деятельности Учебно-научного центра (УНЦ) является создание и поддержка системы эффективного использования научного и педагогиче ского потенциала Участников в области совершенствования учебного процесса, развития совместных фундаментальных исследований и обеспечения взаимодействия академической науки с образовательным процессом .

Основными направлениями деятельности УНЦ являются следующие:
  • Проведение совместных фундаментальных исследований по приоритет ным направлениям сотрудниками ИФ РАН и ВУЗов-партнеров с участием сту дентов, аспирантов и докторантов.
  • Проведение лекционных, практических и демонстрационных занятий для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов с целью углубленного изучения физиологических проблем, молекулярно-клеточных нейрофизиологических механизмов адаптивного поведения и механизмов функционирования висцеральных и сенсорных систем, а также освоения современных методов на ба зе ИФ РАН.
  • Совместная учебно-методическая деятельность - участие сотрудников ИФ РАН в работе Методической комиссии СПбГУ; разработка программ курсов лекций и практикумов; разработка магистерских про грамм; подготовка учебников и учебных пособий.
  • Совместное обеспечение выполнения выпускных квалификационных ра бот бакалавров, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций.
  • Участие сотрудников ИФ РАН в проведении аттестационных мероприя тий и экспертизы результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, в рецензировании выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций, оппонировании кандидатских и докторских диссертаций.
  • Развитие совместной опытно-экспериментальной и информационной базы, в том числе создание и совместное использование центров коллективного пользования и уникального оборудования в процессе совместной учебно-научной деятельно сти.
  • Проведение научных конференций, школ и конкурсов научных работ .

В Институте организованы и продолжают свою работу :

•  Комплекс учебно-научных кабинетов и установок на базе ИФРАН по направлению “Нейрофизиология и нейрохимия” , включающий в себя: «Изотопный блок с измерительной техникой (бета-счетчик) и оборудованием для проведения радиоиммунологического анализа гормонов и гормональных рецепторов», “Кабинет для электрофизиологического исследования переживающих срезов головного мозга”; “Кабинет для исследования обмена внутриклеточных регуляторных систем в переживающих срезах мозга”; “Установка для анализа динамики содержания мембрано-связанного кальция в срезах головного мозга”; «Установка для количественного компьютерного анализа микроизображений”. Лаборатория регуляции функций нейрона ИФРАН (зав. – проф. М.О. Самойлов) и группа моделирования познавательных процессов (научн. рук. д.б.н. К.Н.Дудкин) совместно с кафедрой и отделом общей физиологии (зав. – акад. А.Д. Ноздрачев), с кафедрой и отделом биохимии (зав. – д.б.н. Е.Г. Скворцевич) биолого-почвенного факультета СПбГУ (2000-2001 гг.).

•  Учебно-научный кабинет “Физиология высшей нервной деятельности” и “Комплекс для изучения электроэнцефалограммы и вызванных потенциалов у человека” на базе биолого-почвенного факультета СПбГУ (Лаборатория онтогенеза нервной системы ИФРАН (зав. - з.д.н. РФ, чл.-корр. РАМН, проф. В.А. Отеллин) и Лаборатория физиологии высшей нервной деятельности ИФРАН (зав. - д.б.н. В.Т. Шуваев) совместно с кафедрой ВНД и психофизиологии и отделом физиологии ВНД (зав. – д.б.н. А.А.Александров) (1999-2001 гг.). Создание и деятельность этих центров базируется на большом опыте участия Института и его партнеров в Федеральной целевой программе «Интеграция». С 2000 г. Институт принимает активное участие в выполнении ряда проектов ФЦП « Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки» и Целевой программе Президиума РАН «Поддержка молодых ученых».

На постоянной основе осуществляется тесное взаимодействие для осуществления квалификационных работ студентами, бакалаврами, магистрами, аспирантами, адъюнктами (интернами) с кафедрами Военно-медицинской академии, СПб государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова, Медицинской педиатрической государственной академией, Государственной медицинской академией им. И.М. Мечникова, Государственной академией ветеринарной медицины, Тверского и Ивановского государственных университетов и др.

 

 

 

  << Назад